Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Дефектология (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. Дефектология изучает также проблемы психофизического развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, а также со сложной структурой дефекта.
В норме у детей головной мозг развивается неравномерно, соответственно, одни психические функции характеризуются опережающим уровнем развития, а другие – отстают в своём развитии. Поэтому, очень важно выявить индивидуальные особенности развития психических функций у каждого ребёнка в норме (как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте), что позволит построить дальнейшую развивающую и/или обучающую программу. В настоящее время довольно распространённой проблемой является задержка психического развития ребёнка (ЗПР) – когда при относительной сохранности интеллекта страдают предпосылки психической деятельности: мелкая моторика и координация движений, внимание, ориентация в пространстве. Для дальнейшего гармоничного развития ребенка важно вовремя (особенно в дошкольном возрасте) диагностировать ЗПР и провести необходимую коррекционно-развивающую работу.
Логопедия (от греч. logos — слово, речь и paideia — обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения.
Направления работы логопеда - дефектолога:
- Логопедическое обследование;
- Консультирование родителей;
- Развитие неречевых психических функций (внимание, восприятия, памяти, мышления, моторики, зрительно-пространственных навыков);
- Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
- Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры;
- Логопедический массаж;
- Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых;
- Развитие лексики и грамматического строя речи;
- Развитие связной речи;
- Коррекция нарушений чтения и письма;
- Подготовка к обучению грамоте;
- Подготовка к школе;
- Занятия с «неговорящими» детьми от 2-х лет;
- Диагностика психического развития детей до 2-х лет;
- Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Специалист